Наука

В Нью-Дели отпраздновали 62-ю годовщину запуска первого искусственного спутника Земли

Compressed file

04 октября 2019 года в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Нью-Дели для школьников и студентов индийской столицы состоялось мероприятие, посвящённое 62-й годовщине запуска первого в мировой истории искусственного спутника Земли - советского космического аппарата «Спутник-1». Программа была организована представительством Россотрудничества в Индии совместно с организацией по популяризации и продвижению космических технологий и разработок Space Development Nexus.

Главный гость мероприятия – ученый секретарь Индийской организации космических исследований (ISRO) доктор  Р. Умамахесваран в своем выступлении охарактеризовал  запуск СССР первого искусственного спутника выдающимся событием в истории мировой космонавтики. Р. Умамахесваран подробно остановился на вопросах реализации космической программы Индии, рассказал о последних достижениях ISRO в области ракетостроения и создания современных спутников Земли. Он добавил, что в рамках реализации национальной программы «Гаганьян» к 2022 году ISRO планирует отправить на околоземную орбиту одноимённый космический корабль с тремя членами экипажа, которые пройдут необходимую подготовку в России. Он подчеркнул значимость укрепления индийско-российских отношений в сфере освоения мирного космоса. "Советский Союз и Россия всегда шли плечом к плечу с Индией в развитии космической сферы. И наша новая цель - отправить индийских космонавтов в космос в рамках нашего сотрудничества", - сказал Р. Умамахесваран  в завершении своего доклада.

Главный специалист-эксперт РЦНК Алексей Шапошников рассказал участникам мероприятия об истории создания и технических характеристиках первого искусственного спутника, который послужил началом космической эры. Особое внимание А.А.Шапошников в своём докладе уделил двустороннему сотрудничеству России и Индии в сфере космической науки и технологий, отметив успешные запуски индийских спутников Ариабхата, Бхаскара-1 и Бхаскара-2, совместный космический полёт и лунный проект Чандраян.

Доктор Анудж Синха, бывший директор «Вигьян Прасар» - профильного департамента Министерства науки и технологий Индии,  поздравил участников программы с годовщиной запуска первого в мире искусственного спутника Земли и отметил, что интерес к изучению фундаментальных наук является залогом успеха в постижении космических технологий. Он призвал школьников продолжать исследовать новые горизонты науки через призму усердной работы и преданности делу.

Директор делийского планетария имени Джавахарлала Неру доктор Н. Ратнашри рассказала гостям программы о значимости для всего человечества созданного Советским Союзом искусственного спутника Земли, который послужил стимулом ко всем знаковым достижениям в космической науке. Она особо отметила, что именно это событие вдохновило выдающегося индийского ученого - доктора Викрама Сарабхая на проведение исследований, которые впоследствии привели к великим открытиям в области индийской космической науки.  Н. Ратнашри обратила внимание гостей программы на результаты современных космических разработок и отметила огромный потенциал для исследований у молодого поколения.

Профессор крупнейшего в Индии частного университета Амити, специализирующемся в области космической науки и технологий (Amity Institute of Space Science and Technology) М.С. Прасад рассказал о проводимых в настоящее время в Индии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в сфере создания искусственных спутников на основе нанотехнологий. В завершении своего доклада, ученый отметил неоценимый вклад Советского Союза в освоение космоса и подчеркнул, что благодаря работе советских учёных, чьи открытия впоследствии стали достоянием всего человечества, Россия навсегда вошла в историю мировой космонавтики.

Руководитель отдела по инновациям индийской организации Space Development Nexus Говинд Ядав призвал студентов отслеживать последние достижения в области космических разработок, опираясь на полученные в ходе программы знания, и присоединиться к индийскому молодежному движения «Я - будущее».

Ведущий специалист-эксперт РЦНК Василий Шагап рассказал участникам о возможностях получения высшего образования в России, в том числе за счет ассигнований средств государственного бюджета.

Гостям программы был продемонстрирован документальный фильм «Первый спутник» телестудии «Роскосмос».

Мероприятие завершилось посещением фотовыставки “От первого искусственного спутника к современным космическим аппаратам”, а также соревнованиями по моделированию ракетной техники и традиционным чаепитием.

Compressed file