Образование

Индия и Россия создают рабочую группу по гармонизации медицинского образования

Compressed file

В рамках XX-й Всейиндийской выставки-ярмарки «Российское образование – 2019» Представительством Россотрудничества в Индии был организован семинар "Российско-индийское сотрудничество в области образования», который прошел в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Нью-Дели 10 июня.

Укрепление образовательных связей между Россией и Индией стало целью семинара, в котором приняли участие заместителем директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении министерства здравоохранения России А.И. Тарасенко, генеральный секретарь Медицинского Совета Индии (MCI) доктор Рина Наяар,  руководитель Всеиндийского института медицинских наук (AIIMS) доктор Рандип Гулерия, начальник Медицинской службы Вооруженных сил генерал-лейтенант Бипин Пури, ректор Пермского государственного медицинского университета И.П. Корюкина, ректор Оренбургского государственного медицинского университета И.В. Мирошниченко, ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова А.П. Андреев, руководитель Представительства Россотрудничества в Индии Ф.А. Розовский, а также руководители ряда делийских вузов и медицинских колледжей.

 "У Российской Федерации есть межгосударственные соглашения с рядом стран мира, в рамках которых признаются документы об образовании, но медицинское образование стоит особняком, потому что диплом о высшем медицинском образовании в России, как и во многих других странах, не означает допуск к медицинской деятельности. Необходимо пройти соответствующую процедуру аккредитации специалиста", - подчеркнул заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Артем Тарасенко. Он отметил, что все индийские выпускники, получившие образование в России и других зарубежных странах, по возвращении должны еще раз сдать специальные экзамены и пройти годовое обучение в интернатуре.

"Россия и Индия уже рассматривают возможность взаимного признания дипломов, чтобы индийский молодой человек, получивший образование в России, сразу мог приступать к работе по возвращении на родину. Но медицинское образование, как я сказал, особенное, поэтому, для упрощения процедуры в этой области необходимо гармонизировать образовательные процессы", - добавил Тарасенко.

Индийские участники встречи отметили, что хотели бы, чтобы Россию на регулярной основе посещали не только студенты, но и индийские профессора и преподаватели, читали там лекции, что позволило бы сблизить программы двух стран. Пока же медицинское образование в обоих государствах имеет свои особенности, что усложняет для выпускников российских учебных заведений адаптацию на родине.

"Медицинское образование в России очень хорошее. При этом количество студентов, сдающих индийские квалификационные экзамены, не так высоко. И мы хотим разработать механизм, который создал бы определенные условия учащимся в России студентам, чтобы процент сдавших квалификационные экзамены в Индии был бы выше. Кстати, это проблема не только студентов, прибывших из России, но и из многих других стран", - поделился профессор Рандип Гулериа, директор Всеиндийского института медицинских наук.

Российская и индийская стороны согласились обсуждать и искать пути решения всех проблем путем диалога между представителями профильных вузов и ведомств.

По итогам работы семинара представители индийских и российских медицинских вузов, а также Всеиндийского института медицинских наук, Медицинского совета Индии и Министерства здравоохранения России согласились создать совместную рабочую группу по гармонизации медицинского образования в Индии и России. 

Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file